О НАС СТАТЬИ РАССКАЗЫ ПРИКОЛЫ ЛИНКИ ГЕСТБУК

ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ АЛИСТЕРА КРОУЛИ

Владимир Кирсанов:

Эдвард Александр (Алистер) Кроyли, основатель и лидер учения магического ордена телемитов, писатель и философ. Родился 12 октября 1875 года в Англии (Лимингтон-Спа) в семье христианских сектантов.

В Кембридже Кроули вращается в кругу небольшой группы эстетов и оккультистов, увлеченной декадансом и проповедующей вольные нравы. Однако, оставляя учебу незадолго до получения степени, он окончательно посвящает себя изучению каббалы, таро, алхимии и астрологии, много путешествует по Египту, России и Северной Америке. Он устраивает безудержные сексуальные оргии, пишет множество разнообразных по жанру и стилю текстов, увлекается альпинизмом, экспериментирует с наркотиками.

В 1903 году Кроyли женился на Роуз Келли. Очень скоро она обнаружила в себе трансцендентальные способности и стала уверять супруга в том, что с ним хочет связаться древнеегипетский бог Гор. В Каире она приводит мужа к статуе, изображающей Гора. На Кроyли производит впечатление инвентарный номер экспоната в музее - 666... С тех пор он серьезно прислушивается к наитию Роуз. Схожая история супружеских отношений будет художественно воплощена Кроули в рассказе "Завещание Магдалины Блер" (1912).

По настоянию супруги Кроули три дня подряд в апреле 1904 года записывал то, что слышал, под диктовку неведомого голоса. Итог - три тетради текстов, которые известны как Книга Закона. С ней он позже знакомит Троцкого, отправляет ее Ленину, потом Гитлеру, Черчиллю. Рукопись провозглашает наступление эпохи нового Гора, который станет управлять Законом Телемы. Главный Закон Телемы - "Делай, что хочешь...". Обоснованию его Кроули посвятил всю свою дальнейшую жизнь.

Умер Кроули в Гастингсе (Англия) 1-го декабря 1947 года.

У учения Кроули до сих пор сотни тысяч последователей. Рядом с именем Кроули непременно вспоминают Жана Жене, Юкио Мисиму, Пьера Паоло Пазолини.

Кроулианство - идейная основа молодежной контркультуры 1960-х годов. Среди последователей Кроули многие рок-музыканты, в частности Кит Ричард и Мик Джаггер из "Роллинг Стоунз", гитарист "Лед Зеппелин" и открытый гомосексуал Джимми Пейдж. Кроули - духовный отец самых ярких представителей английского андеграунда конца ХХ века, группы "Coil", участники которой не только не скрывают, но и подчеркивают свою гомосексуальность.

В целом художник и философ Алистер Кроули объединил такие явления, как язычество, оккультизм и гомосексуальность. Гомосексуальный акт он считал одной из инкарнаций пола.

Кроули поставил сексуальную магию в центр духовной реализации человека, считал законными все виды полового акта, в том числе гомосексуальность, зоофилию и так далее... Единственное условие - сакральная обусловленность такого акта проявлением высшей воли.

Гомосексуальность стала одной главных тем ранней лирики Кроули и многих его эротических рассказов.

Дай мне учителя! Не скучного жреца,Что чудеса творит, как тяжкую работу,Но юношу презренного,Царя мужчин, чей дух освобожденОт всей тщеты, чьи губы не знакомыС мужскою лаской.Ах! Пусть лишь единожды они тепломнальются, моих коснувшись губ.

("Алкедама", поэма, перевод Д.Волчека)

Высшее сексуальное удовольствие одновременно соотносится у Кроули и с наслаждением смертью. Юноши очень часто умирают в его рассказах после сексуальных актов (рассказ "Флотские нужды"). Или вот еще характерный взрыв страсти в стихотворении "Некрофилия": "...Член встает // Ныряет, воет, звякает, сосет, // Визжит, трясется, еблей наслаждаясь. // Держи меня, я кончил! Боже мой!".

"Гомоэротизм, наркотики, интенсивная оперативная магия, авангардная музыка, сверхизвращенные эротокоматозные практики, фосфорисцентная живопись безумия, политический экстремизм - все это подробно изложено, систематизировано, сконцентрировано, предрешено в учении "Телемы" Алистера Кроули", - утверждает лидер группы "Coil" Джон Бэлэнс.

Мартин Бут:

В годы своей учeбы в Кембридже Кроули получил свой первый гомосексуальный опыт.

Доподлинно неизвестно, где именно имели место его ранние гомосексуальные сношения. Ясно, тем не менее, когда они происходили. То, что случилось с ним накануне Нового года в 1896 и 1897 годах, было не только духовным откровением, и его описание этих событий и пережитого пробуждения может быть истолковано совсем в другом свете. Годы спустя, когда Кроули составил список переломных событий своей жизни, он в числе прочего записал следующее: "Принят в Военный Орден Храма, в полночь 31 декабря 1897 года". Сноска при этом списке гласит: "Осторожность не позволяет мне давать разъяснения по поводу тех тeмных мест, которые присутствуют в этом тексте". Вот каким образом Кроули проводил идею о том, что человеческая сексуальность должна проявляться свободно. Однако следует помнить, что гомосексуальные и анальные гетеросексуальные сношения считались в то время преступными и рассматривались в суде. Едва ли Кроули хотел повторить судьбу Оскара Уайльда и оказаться в тюрьме.

Дополнительные сведения можно обнаружить в двух стихотворениях, относящихся к тому периоду жизни Кроули. Первое из них, которое называется "В Киле", указывает на то, что событие произошло во время кратковременного пребывания в этом городе:

О, белое пламя рук в сумерках, Огонь больших серых глаз, Чей взгляд доводит меня до дрожи. Над морем - тьма,

И повсюду мерцают тусклые, призрачные огни,

Из-за чего весь мир кажется жутким. Но здесь, в комнате, Мы слиты в одно целое, и жаркие поцелуи Блуждают в чащах

Твоих тeмных локонов!

***

Другое, которое называется "В Стокгольме" и заканчивается следующими строками:

На что нам речь в тот миг, когда лобзанья

Красноречивее и жарче, а слова И холодны, и слабы? Ах, мой друг,

Когда б и не был жалок наш язык, Всe ж нами бы владела немота! -

заставляет сделать иное предположение. Стокгольмский вариант подкрепляется также рассказом, опубликованным в The Magical Link в период между 1990 и 1994 годами. Озаглавленный "Не жизнь и не приключения сэра Роджера Блоксэма", он представляет собой наполовину автобиографическое повествование о сексуальных приключениях Кроули с офицерами военной службы. Членство Кроули в "Военном Ордене Храма" ввело в заблуждение многих его биографов, которые предположили, что речь идeт о вступлении Кроули в масонский орден Рыцарей Храма. Однако это невозможно: для того чтобы вступить в этот орден, человек уже должен быть рядовым членом масонской ложи, а Кроули им не был. Употребляемое им слово "храм" - иносказание для обозначения его гомосексуальных деяний, фигура речи, довольно распространeнная в тайном (в те времена) мире гомосексуалистов.

В гомосексуальных играх Кроули, как правило, брал на себя пассивную роль, не участвуя в происходящем эмоционально. Он предпочитал, чтобы акт содомии совершался над ним, а не им самим, поскольку это отвечало его мазохистским наклонностям. Позднее Кроули выступал в защиту гомосексуализма. В "Мировой трагедии" он писал: "чтобы ничтожества с "либеральными" взглядами не пришли докучать мне своей поддержкой, я должен открыто выступить в защиту того, что ни один из живущих англичан не осмелится защищать, даже втайне, - в защиту содомии! В школе меня учили восхищаться Платоном и Аристотелем, которые считали содомию полезной для юношей. Я не осмеливаюсь оспаривать их мнение; и в самом деле, казалось бы, нет лучшего способа избежать женской заразы и мрачного наслаждения от греха, совершаемого в одиночку". Далее он перечислял имена таких известных гомосексуалистов, как Александр Македонский, Наполеон, Гeте, Фрэнсис Бэкон и Шекспир, и критиковал гетеросексуальную любовь с тех позиций, что женщины нечисты и что именно "отношение к ним как к чему-то возвышенному разлагает душу".

Разумеется, поскольку гомосексуализм считался преступлением, гомосексуальные контакты были для Кроули ещe одной возможностью сознательно грешить. В маленькой записной книжке в красном кожаном переплeте, куда Кроули записывал свои ранние стихи, пятым по счeту было такое стихотворение:

Того, кто первым соблазнил меня, я не могу забыть. Любил его я вряд ли, лишь желал познать с ним новый тяжкий грех.

Намeк на удовольствие, которое он получал от совершения над ним актов содомии, содержится в другом стихотворении из этой же записной книжки, которое заканчивается так:

Неужели я пал так низко? Мои губы накрашены. Я покрываю щeки румянами, чтобы соблазнить

мужчину, чтобы погубить его. Я продаю своe тело в кричащих, причудливо

украшенных одеждах. Моe дыхание пахнет духами, как дыхание проститутки.

Я дарю поцелуи за деньги -

Даже Иисус не мечтал о такой жертве?

Его гомосексуальные контакты были мимолeтными связями, но в первом семестре третьего учебного года в Кембридже, после переезда на новую квартиру в дом 37 поТринити-стрит, Кроули встретил человека, половые отношения с которым приобрели для него более серьeзное значение.

Партнeра, с которым он связал свою жизнь, звали Герберт Чарлз Джером Поллит. С трагическим лицом, скорбной линией рта, с копной длинных светлых шелковистых волос, Джером Поллит (как он предпочитал себя называть) был когда-то, подобно Кроули, студентом Тринити-колледжа. Рождeнный в Кендэле в 1871 году и будучи на четыре года старше Кроули, он закончил колледж в 1892-м со степенью бакалавра гуманитарных наук, а в 1896 году получил степень магистра. Хотя дома, в Уэстморленде, у него была семья, он предпочeл по окончании колледжа остаться в Кембридже, скорее ради того, чтобы находить себе любовников среди студентов, чем для получения магистерской степени. Он был известен не благодаря своим научным достижениям, а благодаря тому, что, будучи студентом, часто появлялся в драматическом клубе "Огни рампы" в качестве танцора и исполнителя женских ролей, выступая под псевдонимом Диана де Ружи, переделанным из имени Лианы де Пужи, известной актрисы-лесбиянки из варьете "Фоли-Бержер".



(С сайта gay.ru)

Используются технологии uCoz