О НАС | СТАТЬИ | РАССКАЗЫ | ПРИКОЛЫ | ЛИНКИ | ГЕСТБУК |
Milchar
|
В сетевых дискуссиях нередко поднимается вопрос о целесообразности объединения сатанистов в некую организацию или полунеформальную структуру. Но те, кто ратует за объединение, далеко не всегда могут определенно сказать: а с какой целью, собственно говоря, нам объединяться?
Вразумительных ответов на этот вопрос давалось три: Рассмотрим все варианты по порядку. 1. Проектов общества, основанного на разумных принципах и управляемого интеллектуалами, выдвигалось немало. Однако, все они страдают одним и тем же недостатком: в них ни слова не говорится о том, как практически такое общество построить: как интеллектуалам захватить власть и как удержать ее, как подавить сопротивление "антиинтеллектуалов", которые, не отличаясь высоким IQ, отличаются высокой численностью... Только в "Началах интеллектуал-социализма" M.A. de Budyon'а что-то сказано по этому поводу, но сказано весьма туманно. Меритократия в любом варианте должна опираться на интеллектуальную элиту, то есть на интеллектуалов, осознающих себя элитой. Интеллектуалы нужны не только в правительстве и центральных органах, в самом распоследнем мухосранске тоже потребуется хотя бы с десяток представителей интеллектуальной элиты. Вопрос: многие ли из российских интеллектуалов представляют себя, хотя бы во сне, в качестве элиты? Особенно учитывая 74 года "диктатуры пролетариата", когда "служить народу" учили с детского сада?.. На самом деле все не так плохо. И средний IQ в России пока что больше, чем в некоторых "развитых странах". И интеллектуальная элита есть, но она сосредоточена в организациях, которые мы не очень-то любим ФСБ и т.п. Обосновываю: во-первых, с низким IQ в такие структуры не берут; во-вторых, чувство элитарности там в процессе обучения обязательно прививают (кто сомневается почитайте В.Суворова); в-третьих, гуманизмом работники таких служб не страдают, а именно гуманизм сейчас является основным тормозом для интеллектуалов на пути к осознанию себя элитой. Да и вряд ли интеллектуалам из "органов" так уж нравится работать на деятелей, которые, выступая с трибуны, двух слов связать не могут даже по бумажке (не буду называть персонально вдруг они обидятся... :-)) Так что пока большая часть российской интеллектуальной элиты нам не симпатизирует (хотя, кто знает тайны разведки кроме шпионов вероятного противника?.. :-)) Возражение, что мы, сатанисты, сами можем составить интеллектуальную элиту, увы, не проходит нас слишком мало по российским масштабам; наверно, даже меньше, чем районных центров в стране. Да и противостоять нам будут не дураки. Мы могли бы, конечно, все дружно уехать в какой-нибудь Гондурас и попробовать устроить меритократию там, но, боюсь, это будет похоже на строительство коммунизма в Монголии. Потому что на данный момент исторические условия для меритократии еще не созрели. Всему свое время. Попытки торопить историю никогда не приводили к желаемому результату. Поэтому надо подождать еще лет 100 :-) , а пока заниматься интеллектуальной подготовкой меритократии. Это не менее важно, чем собственно ее построение на практике. Надо пропагандировать идеи превосходства интеллектуалов; демонстрировать, к чему ведет цивилизацию Земли гуманизм; а главное самим не стоять на месте и тоже интеллектуально развиваться. Нужно ли для этого объединяться в организацию? Ответ будет категорически отрицательным: не только не нужно, но даже вредно. Любая организация, пропагандирующая какие-то "деструктивные" с точки зрения современного общества мысли, сразу же привлечет внимание вышеупомянутой российской интеллектуальной элиты :-) В то время как интеллектуалы, не объединенные ни в какую структуру, могут заниматься этим не менее успешно, при этом не рискуя жизнью и здоровьем. В нынешних российских условиях гораздо безопаснее быть философом, чем политиком, а эффект с точки зрения нашей цели одинаковый. 2. Когда говорят о легализации сатанизма, обычно представляют себе американскую "Церковь Сатаны". Да, действительно: в Америке и некоторых европейских странах сатанист может открыто заявлять о своих убеждениях; может подать в суд за дискриминацию по религиозному признаку и выиграть дело; да и пресса остерегается писать о сатанизме совсем уж явную чушь, ибо чревато. Однако те же самые личности, которые призывают последовать примеру "Церкви Сатаны" и создать легальную сатанистскую организацию в России, сами ругают "Церковь Сатаны" за излишнюю коммерциализацию; за, скажем так, странную реакцию на взрывы в Нью-Йорке; за недостаточный интеллектуальный уровень отдельных членов этой организации и т.д. Это наводит на мысль, что не все так гладко у американских сатанистов, и что у легализации и официального признания, помимо несомненных плюсов, есть и серьезные недостатки. Рассмотрим пару примеров. Во времена перестройки московские нудисты вели борьбу за свое право купаться и загорать без одежды. Борьба окончилась успешно, в Серебрянном Бору открылся легальный нудистский пляж. Заходил я на него неоднократно, и замечал такую вещь: большинство отдыхающих вовсе не торопятся снимать с себя абсолютно все и вполне могли бы пойти на обычный, "текстильный", пляж. Спрашивается, зачем они сюда пришли? Ответ, я думаю, очевиден. Но из-за присутствия посторонних (от которых еще неизвестно чего можно ожидать) девушки, желающие искупаться в обнаженном виде, боятся в одиночку ходить на этот пляж. Геи и лесбиянки России тоже боролись за свои права. Они добились отмены соответствующей статьи Уголовного кодекса, организовали свои клубы и печатные издания... Казалось бы все замечательно! Только вот симпатичным молодым людям в возрасте до 20 лет я бы не рекомендовал ходить в гей-клубы: 100%, что изнасилует какой-нибудь старый пердун из числа "братков". ADonis: :-))) Может в начале 90-х что-то такое и бывало, но в наше время люди спокойно ходят в гей-клубы и никаких неприятностей не имеют, никто их там не насилует ;-) Вообще владельцы клубов заинтересованы в безопасности посетителей, потому что из-за любого скандала власти могут закрыть клуб.Таким образом, "борьба за права" в России всегда оканчивается одинаково: боровшимся выделяют ограниченную территорию, где они могут вести свой образ жизни. Но на эту территорию все время шастают толпы посторонних, желающих воспользоваться особыми свойствами данной территории. И из-за присутствия этих посторонних вести свой образ жизни все равно не получается. За что боролись на то и напоролись ©. Рассмотрим два варианта легальности сатанизма в России: в виде одной мощной организации и в виде множества мелких. Любая организация, как ни крути, имеет какую-то идеологию. Нужно же, чтобы было куда ткнуть носом всяких проверяющих из госучреждений, показав им, что мы не одобряем жертвоприношения и т.п. Это значит официальный документ (кстати, он и при регистрации понадобится), четко формулирующий: что есть сатанизм, а что не есть. А это уже догматизмом попахивает, но никак не сатанизмом. В случае множества небольших организаций у каждой тоже должен быть аналогичный документ. Хотя у разных организаций они могут отличаться, все равно это плохо сочетается с индивидуалистическим характером сатанистского мировоззрения. Далее: чем будет заниматься легальная сатанистская организация? Только ритуалами? Для этого легальность совсем не обязательна магические ордена прекрасно существуют и так. Изданием книг? Для этого деньги нужны, а вовсе не большое количество членов. Высуживанием денег из бульварных журналистов? В России это малореально. По сути, только для одной цели нам может понадобиться официально действующая организация: создание некоего культурного центра, где можно: приобрести книги, кассеты, символику и другую специфическую продукцию; познакомиться с единомышленниками; просто отдыхать в соответствующей обстановке. Вот с этой обстановкой и возникнут главные проблемы. Если пускать в культурный центр всех подряд будет то же самое, что с нудистским пляжем и гей-клубами. Если требовать при входе членский билет организации значит, организация будет одна, что не есть сатанизм. Если организаций много, и у каждой свой центр они будут пустовать. Да и вообще, массовость сатанистам не свойственна; мы скорее будем общаться небольшими группами, а для этого культурный центр не нужен. Прибавьте к этому то, что все проверяющие государственные структуры, от отделов по борьбе с организованной преступностью до санэпидстанций будут осаждать наш культурный центр толпами, пытаясь найти зацепку, чтобы его прикрыть. У нас не Америка, у нас государственные органы руководствуются не законом, а иными соображениями. То, что фотографии всех, когда-либо входивших в этот центр, будут в ФСБ, думаю, и так понятно... А теперь рассмотрим такой вариант: никакой официально действующей организации, а просто наш рок-магазин. Нейтральное название, а в продаже всегда есть наша литература и символика. А при нем небольшое кафе, где играет приятная для нас и не очень приятная для посторонних музыка... А в подвале комната, где собираются надежные и проверенные индивиды для более серьезного времяпровождения. Чем не культурный центр? Причем пользы от него гораздо больше, чем от официального. Можно точно так же и изготовлением символики заняться, и печатанием литературы. Скинуться на черно-белый ризограф, он стоит несколько тысяч долларов недешево, конечно, но и нельзя сказать, чтобы неподъемно. Таким образом, создавать легальную сатанистскую организацию в России вряд ли целесообразно. Гораздо выгоднее маскировать свою деятельность под безобидно выглядящие и не привлекающие излишнего внимания структуры, например, коммерческие. 3. Летом 5103 (2001) года был с помпой организован всероссийский шабаш сатанистов. Правда, приехали на него всего 12 из почти 100 приглашенных. Но не беда: компания подобралась весьма приятная. И вот главный день, праздник Ламмас. Встретились в условленном месте, и сразу же встал вечный российский вопрос: что делать? Некоторые предлагали провести какой-нибудь магический ритуал, но ни целей, ни сущности этого ритуала никто предложить не мог. Поэтому остановились на варианте по умолчанию: закупили вина, фруктов, и поехали в лес. Выпить вина ночью в лесу это, конечно, приятно и романтично. Но для этого совсем не обязательно ехать из Иркутска в Петербург. Проблема, конечно же, в нас самих, но довольно неочевидная. Как это ни парадоксально звучит, но общаться тоже надо уметь. Мы мечтаем о свободном, раскрепощенном общении с некими абстрактными сатанистами, но когда дело доходит до реального общения с реальными личностями все проявляют странную скованность, и обычно дело сводится к банальному распитию спиртных напитков. Я замечаю это все время, сколько контачу с сатанистами из сети, но только недавно понял в чем дело.
Причина, как и следовало ожидать, в инерции человеческого образа мышления. Точнее,
причин несколько: Обычно, когда сатанисты собираются вместе, всем хочется, чтобы эта встреча отметилась чем-то особенным. Но в то же время никто не желает сам проявить для этого какие-то усилия каждый ждет действий от других и собирается воспользоваться их плодами. Хорошо, если находится кто-нибудь, кто выступает в роли организатора тогда он что-нибудь придумает, а другие с удовольствием в этом поучаствуют. Но сами не ударят палец о палец, чтобы что-то сделать самостоятельно. Такое вот понимание эгоизма у некоторых "а почему это я должен все делать? что я рыжий?". Понимание вполне человеческое стремление выехать за счет других. Именно так представляют себе "эгоизм" те, для кого это слово ругательное. И обычная лень тут не при чем, на мой взгляд. Просто инстинктивно, на уровне подсознания, никто не хочет, чтобы за его счет что-то получили другие. Но если мы претендуем на то, чтобы быть интеллектуальной элитой надо и головой иногда думать: просчитывать ситуацию на пару ходов вперед; соображать, что лучше устроить праздник для всех, и для себя в том числе, чем вместе с другими сидеть и скучать. Не секрет, что наименее свободная сфера жизни общества это секс, поэтому под раскрепощенностью мы, как правило, понимаем именно сексуальную раскрепощенность. Но этой самой раскрепощенности мы также ждем от других, но редко проявляем сами. Все ли желающие участвовать в оргии готовы не только реализовывать свои желания, но и стать объектом порой весьма своеобразных желаний других? Опять срабатывает все тот же "эгоизм" собаки на сене. Сообщество сатанистов в основном все понимают не как "место, где я могу держаться свободно", а как "место, где другие будут держаться свободно, и я смогу этим воспользоваться". Точно так же рассуждают обычные закомплексованные обыватели, когда приходят на нудистский пряж. В результате, каждый сидит и ждет когда же можно будет кем-нибудь попользоваться, но никто не хочет, чтобы им пользовались другие. Эта ситуация имеет и другой аспект. В подсознании у многих из нас остался страх пострадать от неразумного поведения со стороны других сатанистов не обязательно, что принесут в жертву :-) , а, скажем, отъебут без презерватива, или просто как-нибудь обманут ввиду полного отсутствия у сатанистов морали. Оказывается, газетные публикации о том, какие мы творим ужасы вовсе не так безобидны, как кажется нашему сознанию. Потому что на наше подсознание они действуют, и действуют довольно неприятным для нас образом вызывают среди сатанистов настороженное отношение друг к другу. А это значит, что одной ногой мы еще там в обществе обывателей, где верят газетным уткам. А еще это значит, что до тех пор, пока все сатанисты мужского пола не изживут в себе гомофобию(*), а все сатанисты женского пола внушенную в детстве подсознательную боязнь секса, о шабашах при луне с оргиями и прочим мы можем только мечтать. И еще есть ряд моментов, когда мы ограничиваем свою свободу, сами того не подозревая. Почему считается, что при встрече обязательно надо чего-нибудь выпить? Почему многие сатанисты пышно отмечают григорианский новый год (или даже 7 ноября), и с гораздо меньшим почтением относятся к своим, сатанистским, праздникам? Почему считается, что раздеваться имеет смысл только для того, чтобы заняться сексом? Это далеко не полный список общественных стереотипов, которые остались в нашем подсознании и мешают действительно свободному общению, которые загоняют наше общение в рамки принятого среди людей сценария. Поэтому, прежде чем говорить о создании сообщества, внутри которого сатанисты могут свободно общаться надо научиться этому свободному общению. Прежде, чем побеспокоиться насчет неадекватной реакции окружающих на наши действия надо самим разумно относиться к аналогичным действиям других сатанистов. А неформальное сообщество, я думаю, возникнет само собой как только появятся личности, достойные входить в это сообщество. Так что же делать? Начать с себя, конечно же. Хотите пожить в меритократическом обществе думайте, как практически его установить, желательно в письменной форме думайте. Потомки прочитают и, возможно, приймут к сведению. Хотите создать сатанистскую организацию создайте. Один член в ней уже есть это ты, ее создатель :-) Продумать идейную базу и символику своей организации; в соответствии с этой идейной базой действовать при общении с другими сатанистами интересная получится практика, да и большей свободе в общении будет способствовать. Хотите раскрепощенности будьте раскрепощенными сами. Пусть другие посмеются, но если кто-то задумается уже будет польза. Хотите, чтобы был сатанистский культурный центр создайте его у себя дома. Родители мешают? так подумайте, как от них отделиться. Кстати, из моего опыта жить одному очень полезно для саморазвития. Будущее за нами, но, чтобы оно наступило, надо работать на него уже сейчас. Меньше болтать, больше действовать. А чтобы действовать, совсем не обязательны организации гораздо важнее желание что-то сделать самому. (*) Групповой секс не так прост, как кажется тем, кто в нем никогда не участвовал. Общая проблема большинства гомофобов: у них категорически отказывается стоять при виде другого обнаженного мужчины это медицинский факт. (вверх) (C сайта satanism.da.ru) |